Умер катализатор. Что делать?

KoJI9lH

New member
Перелопатив тонну информации в Интернете и пообщавшись с разными автолюбителями и мастерами так и не смог придти к однозначному ответу как лучше (безболезненно) решить проблему неэффективной работы катализатора и горящего чека на приборке. СИМПТОМЫ: ошибка 0420, загорается чек, падает динамика, машина не едет больше XX км/ч, увеличение шума при интенсивной работе двигателя. Добавлю что часто ошибка неэффективности катализатора может свидетельствовать об неисправности второго ДАТЧИКА КИСЛОРОДА (второй лямбда зонд). Поэтому решение проблемы катализатора НУЖНО НАЧАТЬ прежде всего С КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИАГНОСТИКИ датчиков, считывания их показателей. В моем случае ДК2 завис и показывал одно и то же значение при любых режимах работы двигателя, что приводило к ошибке 04205. ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ (самые распространенные): 1) Заменить катализатор на оригинал - меняется вместе с выпускным коллектором. Цена на катколлектора в Питере на двигатель Z16XER/Z18XER - 50-52 тыс.р. (цена дилера). Возможно поискать на разборках, но обычным визуальным осмотром не убедиться в том, что этот катализатор уже не расплавился. 2) Замена катализатора на универсальный, схожий по параметрам. На сегодня существует очень много сервисов, специализирующихся по выхлопным системам (глушители/катализаторы). Для них это стандартная процедура: снять коллектор, срезать банку катализатора, на его место вварить новый, подобранный под параметры вашего авто. Средняя цена по Питеру - 12-16 тыс. руб. (работа и запчасть). 3) Замена на пламягаситель. Это можно проделать в том же выхлоп-сервисе. Процедура схожая с вышеописанной, только заместо катализатора вваривают говоря простым языком трубу, которая за счет своей конструкции не дает не догоревшей смеси проникать дальше и предотвращает прогорание других деталей выхлопной системы. В случае установки пламягасителя уровень евро падает с 4-го до 2-го, машина начинает дышать чуть свободней. Все хорошо, только остался вопрос как обмануть электронику. Датчик кислорода отключают либо программно (чип-тюнинг), либо ставят механическую обманку (проставку), тем самым исключают появление ошибок. Стоимость около 10 тыс.р. включая пламягаситель, механическую обманку и работы. *В список не вошли варианты с выбиванием, полным удалением катализатора, а так же различные тюнинг-модификации коллектора. В свое время выбрал пункт с заменой катализатора на универсальный, но в результате не правильно подобранного ката ошибка вылезла вновь. Astra GTC (z16xer) 2007. Интересно услышать Ваши схемы решения этой проблемы на Опелях и сколько обошлось по цене?
 


вырезать катализатор нахрен из коллектора и жить спокойно.ставится вроде какая то обманка потом, чтобы чек не горел и всё ок было.у меня вырезан катализатор чек не горит, но при проверке ошибок показывает, что 2-й датчик кислорода(лямбда зонд) не исправен.едёт абсолютно нормально... вырезал его прежний хозяин
 
Вариант 2 самый нормальный по деньгам, ну то есть если кто-то возьмется в этот коллектор вварить универсальный кат, то это будет очень хорошо. Вариант три это фигня, будет не пройти техосмотр, потому что двигатель с вырезанным катом никогда не уложится в нормы токсичности.
 

serrokko

New member
если просто вырезать его, то это приведет в конце концов к прогоранию стоящих за коллектором элементов выхлопной системы. Для любителей активной езды это не вариант.
 
Ну при вырезании всегда ставят пламегаситель, единственное что на этот коллектор его поставить будет не так просто :) Так вообще если подумать, ну на сколько ката хватает, ну на очень долго, у меня была Астра с пробегом в 400ткм, он там был живой, так что можно и оригинал поставить :)
 

Azaron

New member
в свое время выбрал пункт с заменой катализатора на универсальный, но в результате не правильно подобранного ката ошибка вылезла вновь. Возможно это частный случай, но в итоге я выкинул 16 тыс.р., поэтому и поднял тему.
 

HostingSponsor

New member
Кат подбирают по объему двигателя обычно. Некоторые мастера ставят на 1.6 кат от двигателя 1.5 (их почему то больше, и они дешевле), так вот я думаю, что ему просто не хватало эффективности в самом деле, моторы серии XER довльно форсированные и потому им надо большой кат :) Если бы я выбирал универсальный, то ставил бы от мотора 1.8 или 2.0
 

Falcon74

New member
50 штук за катализатор отдавать-это пи...ец....у меня без него всё абсолютно норм.глушиотель не прогарает.всё ок короче.купи б у он фигню стоит если что.в евро авто 4000 или 4500
 

Dmseller

New member
предполагаю что и мне 1, 5 вварили. В итоге чек вылез вновь и через 5-6 тыс. пробега появился резонирующий шум при движении от 120 км/ч и выше.
 
о как. значит получается переваривают полностью все горло у приемной трубы потом? Резонанс мог появиться от того, что неверно рассчитали длину конструкции тогда.
 
посмотри только хорошо, чтобы всё внутри целое было.они гарантию вроде как дают около 2-х недель.если что обратно отдашь
 

Сверху