KoJI9lH
New member
Перелопатив тонну информации в Интернете и пообщавшись с разными автолюбителями и мастерами так и не смог придти к однозначному ответу как лучше (безболезненно) решить проблему неэффективной работы катализатора и горящего чека на приборке. СИМПТОМЫ: ошибка 0420, загорается чек, падает динамика, машина не едет больше XX км/ч, увеличение шума при интенсивной работе двигателя. Добавлю что часто ошибка неэффективности катализатора может свидетельствовать об неисправности второго ДАТЧИКА КИСЛОРОДА (второй лямбда зонд). Поэтому решение проблемы катализатора НУЖНО НАЧАТЬ прежде всего С КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИАГНОСТИКИ датчиков, считывания их показателей. В моем случае ДК2 завис и показывал одно и то же значение при любых режимах работы двигателя, что приводило к ошибке 04205. ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ (самые распространенные): 1) Заменить катализатор на оригинал - меняется вместе с выпускным коллектором. Цена на катколлектора в Питере на двигатель Z16XER/Z18XER - 50-52 тыс.р. (цена дилера). Возможно поискать на разборках, но обычным визуальным осмотром не убедиться в том, что этот катализатор уже не расплавился. 2) Замена катализатора на универсальный, схожий по параметрам. На сегодня существует очень много сервисов, специализирующихся по выхлопным системам (глушители/катализаторы). Для них это стандартная процедура: снять коллектор, срезать банку катализатора, на его место вварить новый, подобранный под параметры вашего авто. Средняя цена по Питеру - 12-16 тыс. руб. (работа и запчасть). 3) Замена на пламягаситель. Это можно проделать в том же выхлоп-сервисе. Процедура схожая с вышеописанной, только заместо катализатора вваривают говоря простым языком трубу, которая за счет своей конструкции не дает не догоревшей смеси проникать дальше и предотвращает прогорание других деталей выхлопной системы. В случае установки пламягасителя уровень евро падает с 4-го до 2-го, машина начинает дышать чуть свободней. Все хорошо, только остался вопрос как обмануть электронику. Датчик кислорода отключают либо программно (чип-тюнинг), либо ставят механическую обманку (проставку), тем самым исключают появление ошибок. Стоимость около 10 тыс.р. включая пламягаситель, механическую обманку и работы. *В список не вошли варианты с выбиванием, полным удалением катализатора, а так же различные тюнинг-модификации коллектора. В свое время выбрал пункт с заменой катализатора на универсальный, но в результате не правильно подобранного ката ошибка вылезла вновь. Astra GTC (z16xer) 2007. Интересно услышать Ваши схемы решения этой проблемы на Опелях и сколько обошлось по цене?