Что делать, если кондиционер перестал работать :)

Итак пришла весна, на улице +21, и захотелось мне в пробке прохлады. Включил кондиционер, а прохлады нет. Приехал домой потный и злой. Заправивишись пивом похолоднее, подключил ОРСОМ и узнал, что давление в системе 100kpa, то есть атмосферное. Так как машина сравнительно новая (5 лет), то подозрение пало на радиатор кондиционера (конденсор). Открыл капот, снял декоративную решетку (3 болта Torx40), и увидел что скорее всего конденсор мертв (см. приложенную иллюстрацию). Далее я немного почитал книжку Haynes, про то как его менять, и если честно, не понял зачем там советуют снимать бампер. Бампер снимать не надо, надо взять головку на Е8, еще одну на Е10, два презерватива, и смело приступать. Головками на Е8 отворачиваются 4 болта по углам крепления конденсора, головкой на Е10 отворачиваются крепления трубок к нему, и потом остается только отсоединить идующую по низу проводку датчика давления, снять собственно клемму с датчика, и радиатор можно вынимать. Презервативы надо одеть на трубки, чтобы в них не попала грязь. Далее я несколько офигел от того, что основной радиатор был весь забить грязью, она покрыла его просто коркой. У меня в гараже завалялся баллон средства для мойки двигателя HiGear Engine Cleaner, и с его помощью я в три приема вычистил радиатор, поливая средством и смывая из керхера. Совет: если машине больше трех лет, мойте раз в год радиатор :) И если уж собрались менять конденсор, то мойте радиатор тем более. Всю ночь мы с машиной просыхали, а наутро я поехал в магазин за новым конденсором фирмы Nissens, потому что это хорошая фирма, и название у нее прикольное :) Установка еще проще чем снятие, есть два момента: на новом радиаторе, скорее всего будет 2 ниппеля, так вот на нижний надо одеть снятый со старого датчик давления. Снимается датчик ключом на 14. Второй момент, это отверстия под трубки на новом радиаторе заткнуты герметично резиновыми пробками. Когда ключом на 17 вы их открутите, то должен быть явно различимый пшик. Это значит, что в радиатор был закачан воздух, и герметичен. Нет пшика, несите радиатор в магазин обратно. Дальше прикручиваем 4 болта самого радиатора, 2 болта крепления трубок, одеваем клемму на датчик, и все. Можно ехать заправляться хладагентом (R134a).
 


ну самый нижний ряд я малость покурочил, пока провода снимал с него, а в остальном да, такой стоял, там некоторые соты высыпались уже :) А черное на фото это вот просто грязь ссохшаяся, как камень.
 

Карэн Esmio

New member
Про грязь я знаю, мыл перед зимой радиаторы. Но вот эта грязь видимо присуща столицам. У меня такой небыло. Вот хочу найти фотку, где между этими радиаторами такое лежит, что ппц. А радиаторы дилеры моют, у них есть такая услуга
 

Luka

New member
вот да, именно между ними было просто капец сколько грязи. Все пространство забито коркой, я даже удивился, как не перегрелся еще :)
 

Jan Sadykov

New member
Ну вот заправил халадгент, в машине теперь можно сделать очень сильный дубак. По сравнению с прошлым летом, морозить стало ощутимо быстрее и холоднее. И вентилятор не так мучается, судя по ОРСОМ, на второй скорости, на третью не выходит даже.
 
а можно по подробнее описать как снять радиатор кондиционера??? у меня беда поехал на станцию заправить кандей, начали копаться обнаружили что радиатор кондиционера весь дырявый, сейчас хочу сам его снять и поменять, но не знаю как, помогите советом кто??? как мне это сделать...
 

GrokRu

New member
1. Открыть капот. 2. Взять Torx40, отвернуть 3 болта крепления декоративной решетки радиатора. 3. Взять головку Е10, отвернуть 2 болта крепления трубок подвода хладагента к радиатору. Трубки находятся слева. 4. Аккуратно вывести трубки из отверстий и отвести в сторону. На концы трубок одеть по презервативу, чтобы в них грязь не попала. 5. Аккуратно сжав пассатижами, сдернуть клипсы проводки к датчику давления (идет понизу радиатора). 6. Головкой на Е8 отвернуть 4 болта крепления радиатора по углам. 7. Снять с датчика давления клемму (он там рядом с трубками, слева). 8. Вынуть старый радиатор. 9. По желанию вымыть радиатор охлаждения. 10. Достать новый радиатор из коробки. 11. Взять ключ на 14 и скрутить со старого радиатора датчик давления. 12. Установить датчик давления на нижний ниппель нового радиатора. 13. Поставить радиатор внуть бампера. 14. Снять презервативы и подсоединить трубки (сначала верхнюю, потом нижнюю). При затяжке болтов Е10 не прилагать очень больших усилий. Как только почувтвуется упор, хватит. Иначе стальной болт срежет алюминиевую резьбу. 15. Закрепить радиатор по углам болтами Е8. 16. Одеть клемму на датчик давления и укрепить проводку внизу. 17. Установить обратно декоративную решетку, закрыть капот, и ехать заправляться.
 

janno

New member
все получилось, поехал заправлять, давление держит, го появился другой косяк включаю кондей а он не вкл., заправили 200 гр. фриона и отправили к электрику..может у кого была такая проблема, помогите?????
 

Сверху