Яна Ипатова
New member
Итак пришла весна, на улице +21, и захотелось мне в пробке прохлады. Включил кондиционер, а прохлады нет. Приехал домой потный и злой. Заправивишись пивом похолоднее, подключил ОРСОМ и узнал, что давление в системе 100kpa, то есть атмосферное. Так как машина сравнительно новая (5 лет), то подозрение пало на радиатор кондиционера (конденсор). Открыл капот, снял декоративную решетку (3 болта Torx40), и увидел что скорее всего конденсор мертв (см. приложенную иллюстрацию). Далее я немного почитал книжку Haynes, про то как его менять, и если честно, не понял зачем там советуют снимать бампер. Бампер снимать не надо, надо взять головку на Е8, еще одну на Е10, два презерватива, и смело приступать. Головками на Е8 отворачиваются 4 болта по углам крепления конденсора, головкой на Е10 отворачиваются крепления трубок к нему, и потом остается только отсоединить идующую по низу проводку датчика давления, снять собственно клемму с датчика, и радиатор можно вынимать. Презервативы надо одеть на трубки, чтобы в них не попала грязь. Далее я несколько офигел от того, что основной радиатор был весь забить грязью, она покрыла его просто коркой. У меня в гараже завалялся баллон средства для мойки двигателя HiGear Engine Cleaner, и с его помощью я в три приема вычистил радиатор, поливая средством и смывая из керхера. Совет: если машине больше трех лет, мойте раз в год радиатор И если уж собрались менять конденсор, то мойте радиатор тем более. Всю ночь мы с машиной просыхали, а наутро я поехал в магазин за новым конденсором фирмы Nissens, потому что это хорошая фирма, и название у нее прикольное Установка еще проще чем снятие, есть два момента: на новом радиаторе, скорее всего будет 2 ниппеля, так вот на нижний надо одеть снятый со старого датчик давления. Снимается датчик ключом на 14. Второй момент, это отверстия под трубки на новом радиаторе заткнуты герметично резиновыми пробками. Когда ключом на 17 вы их открутите, то должен быть явно различимый пшик. Это значит, что в радиатор был закачан воздух, и герметичен. Нет пшика, несите радиатор в магазин обратно. Дальше прикручиваем 4 болта самого радиатора, 2 болта крепления трубок, одеваем клемму на датчик, и все. Можно ехать заправляться хладагентом (R134a).